ФЭНДОМ

Порядок формирования Править

Парламент Гольяновской Республики избирается раз в 2 года всенародным голосованием граждан, достигших возраста 17 лет. Правом войти в парламент обладают любые зарегистрированные на территории Республики партии, выдвигающие для каждого округа определённый список кандидатов, а также самовыдвиженцы от городов и поселений.

Досрочный роспуск парламента возможен по решению голосования окружных Советов, при котором учитывается решение не отдельных округов, а процентное соотношение из числа всех голосовавших. Процесс может быть запущен по инициативе граждан, собравших достаточное количество подписей под соответствующей петицией или по решению Верховного Совета.

Структура Править

В парламенте 120 мест, из которых для депутатов от каждого округа предоставляется по 20 мандатов.

Кроме депутатов в зале присутствует избираемый раз в два года жителями столицы, спикер, ведущий заседания и поддерживающий порядок, в чём ему помогают два арбитра, избираемых столичными жителями сроком на год.

Функции Править

Парламент является главным элементом законотворческого процесса в Республике. Депутаты могут выдвигать свои проекты, а также принимать петиции с таковыми от граждан. Для приёма петиции необходимо собрать более 1000 подписей хотя бы в одном округе республики.

Депутаты парламента не могут оказывать прямое воздействие на внутреннею и внешнею политику государства, их решения носят консультативный характер и выражаются исключительно по средствам различных пактов, адресованных тем или иным органам исполнительной власти страны.

Важной обязанность парламента является контроль за деятельностью Верхового Совета. Парламент имеет право приостановить работу или распустить Совет только по требованию граждан.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики